Поколение Z

  • RINATA
  • Life
  • 30 июня 2019

Как-то раз года 4 назад я разговаривала с одним судьей, который на вопрос "А почему судья?" ответил, что, по его мнению, судейство - это высшая стадия реализации юриста. Задуматься только, высшая реализация. А что для меня высшая реализация? И не только юриста, а как человека? Передавать знания другим. С этой мыслью в 2017 году я начала преподать в KazGUU University. Тяжело ли преподавать? Не то слово. Если в группе 15-20 человек, это как-то по-божески. Но у меня в первом семестре их было 47! 47 студентов, предоставленных тебе на 2,5 часа. Конечно, можно рехнуться. И ладно бы, если все 47 были бы прилежными и мимими. Но они ж разные. После этих 2,5 часов выходишь как выжатый лимон. Просто жесть какая-то. 

А в целом о преподавательском опыте - это так круто. Я не была хорошим и дисциплинированным преподом, не являюсь им и никогда не буду. Но я пыталась передать им немножко своего опыта, жажды жизни и стремления к лучшему, в пониманию себя и своего будущего. Получилось? Не знаю, не мне оценивать. Но если через пару лет, я получу хотя бы маленький мессадж с благодарностью, буду прыгать от счастья и всем рассказывать. 

Два года преподавания дали мне возможность лучше понять вот это поколение Z. Начнем с того, что поколением Z я безумно восхищаюсь. Они какие-то сумасшедшие, абсолютно не похожие на нас. И в большей степени мы сейчас пытаемся подражать им. А вот почему:

Во-первых, самое важное - они мудрее нас. В 18-20 понимают то, до чего мы доходим в тридцать. Они прекрасно знают свои приоритеты, свои принципы и никогда от них не отступят. Коллеги постарше меня лет на 5-10 зачастую офигевали после собеседований, когда Z, только вышедший с универа торгуется по зарплате и интересуется флексибилити графика, а к тому же еще озвучивает необходимость личного времени и пространства. Наше поколение, которое зациклено на карьеризме, росте и статусе, принимает это за вселенскую наглость. Ну правда, ничего не умеет, а сколько хочет. Когда мы после универа искали работу, мы брали все подряд. Мы даже не интересовались зарплатой и готовы были на голом энтузиазме пахать годами в режиме 24/7. Затем проснуться в 30-35-40 и понять, что 5-10-15 лет кроме работы в жизни ничего не было. 

Во-вторых, стандартные сценарии не для них. Алгоритм "школа-универ-работа по специальности" для них зачастую не работает. И если в нашем поколении не работали по специальности те, кто не мог найти достойную работу с достойным заработком по профессии, предоставленной универом, то поколение Z будут делать только то, что интересно. Пусть в качестве юриста он будет зарабатывать в 4 раза больше, чем музыкантом. Он будет музыкантом. 

В-третьих, они видят шире и думают глобальнее. Они не пытаются конкурировать и вступать в борьбу за статус, деньги и признание. Они создают новые голубые океаны, где всего можно добиться без конкуренции, создавая новый продукт. Они экологичнее и толерантнее нас. И когда-нибудь они окончательно опрокинут наш традиционализм. А еще они страшно ленивые жопки, особенно в части того, что их не интересует. Но когда это мешало инновациям и развитию в направлении своих интересов? :)

В общем, процесс преподавания -  штука не односторонняя штука. Где-то я делилась с ними, но много чему научилась у них и продолжаю учиться. Поколение, которым не нужны учителя и преподаватели, а нужны наставники, которые будут слегка направлять, но не указывать и убивать креатив.

Короче, гайз, кто меня читает, I am proud to have had an opportunity to be a teacher for all of you. Лучи добра и любви! 

Photo by Rus Akhmatgaliyev (будем надеяться, что разрешения на сбор и обработку персональных данных были надлежащим образом получены :)