45 татуировок продавана

  • RINATA
  • Life
  • 22 октября 2018

Я не умею продавать. Я не люблю продавать. Я не хочу продавать. Я видела огромное количество бездарных продаж, вследствие чего сам факт продаж отложился в уме как процесс впаривания ненужных человеку товаров и услуг. Вот именно поэтому, мне очень долго казалось, что продажи - это не мое. Но тем не менее положение вещей нужно было в какой-то момент менять. 

Я лентяй. Я флегматична. Я делаю только то, что люблю. Заставить меня делать то, что я не люблю, практически невозможно. Для меня чтобы научиться чему-то, нужно это полюбить, а чтобы полюбить, надо уметь увидеть смысл. А смысл должен быть больше, чем сам факт продажи. Он должен быть большим, гуманистическим и возвышенным. Вот именно Максим Батырев дает такой смысл. 

И вообще, книги Максима Батырева - это просто ван лав! Продаван ты или нет, книга стоит того, чтобы быть прочитанной. Книга пропитана реализмом, отличным юмором, живыми примерами и местной (СНГэшной) спецификой работы бизнеса.

В этой книге нет техник продаж, нет теории, но книга полна жизни. И если в целом она рекомендована отделу продаж, то я бы рекомендовала ее всем, кто хоть как-то соприкасается с В2В продажами. В книге столько жизни, что возможно на протяжении чтения ее переесть. 

Ниже буквально пара мыслей из книги. 

Человек покупает, чтобы быть героем.

"Давно известны и перечислены в учебниках по продажам основные покупательские мотивы, такие как экономия, престиж, желание попробовать что-то новое, обеспечить себе безопасность и так далее. Давно известны виды мотивации для сотрудников в менеджменте: зарплата, перспектива карьерного роста, условия труда, адекватность руководителей и так далее... Основной мотив нашего человека - это желание быть героем в чьих-то глазах"

При этом каждый это делает по своему: кто-то за счет понтов и брэндовой одежды, кто-то за счет своего экспертного мнения (вспомните хотя бы некоторых водителей такси - специалистов в сфере политологии и религиоведения), кто-то за счет своих связей, а кто-то за счет высоких личных результатов и компетенции. Как это связано с продажами? Приобретаемый товар или услуга должны представлять ценность для покупателя и делать его героем в глазах других. 

Честно - это выгодно

Подтверждение моего фундаментального принципа. При продаже никогда не обманывать. Продукт/услуга имеет минусы - скажите это сразу, не нужно скрывать. Будет у вас лимитированный эдвайс - предупредите. Клиент не должен покупать кота в мешке. Честность превыше всего. 

Продажа начинается после первого "нет"

Да, предложить, получить отказ и уйти - это самый легкий способ. А по мнению автора, это даже не продажа. Так что би рэди фор э баттл. 

Подготовка - лучший друг продавана

Иными словами, твоя харизма и опыт не всегда тебя вытащат. Будь умнее, сооруди стратегию. 

Короче, читать всем :)

Главное фото: Нургул

Фото 2: МИФ